Рынок кондиционеров: выбираем бренд
В настоящее время каждый из нас, выступая в роли обычного потребителя, сталкивается со своеобразными издержками рыночной экономики. В частности, приняв решение приобрести кондиционер, нам эту идею реализовать одновременно легко и сложно. Легко потому что кондиционеры представлены на отечественном рынке климатической техники в достаточно широком ассортименте. Сложно, потому что в этом многообразии легко «заблудиться». Даже ориентация на определенные критерии выбора кондиционера не исключает возможности, что вместо необходимого оборудования будет приобретен совсем неподходящий вариант.
Аналитики рынка климатического оборудования утверждают, что в России предлагается продукция около 40-ка производителей. Устройства различаются функциональными возможностями и конструктивными особенностями, дизайном и технико-эксплуатационными характеристиками, стоимостью и др. Ситуация усложняется еще и тем, что пока мы определяемся с моделью кондиционера, производители выводят на рынок новые модели с более усовершенствованными характеристиками. Одним словом, выбрать универсальный образец климатической техники достаточно не просто. Но выбирать нужно, поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание, прежде всего, на два параметра: надежность и стоимость.
В то же время, чтобы выбрать кондиционер по параметрам надежности необходимо потратить достаточно много времени, отыскивая каждый случай отказа оборудования того или иного бренда. Кроме того, в последнее время замечается некоторый отход производителей от повышения надежности оборудования. Они все больше предпочитают направление расширения функциональных возможностей кондиционеров. В этом случае следует полагаться больше на мнение специалистов, отслеживающих подобную информацию. Проще всего анализировать предлагаемые модели по стоимостным параметрам. Кстати, стоимость кондиционера во многом определяется и его надежностью. По стоимости оборудования специалисты выделяют три основные группы: элитный, бизнес и эконом класса.
Кондиционеры класса элит.
Элитный класс, стоимостью до $1200, составляют, прежде всего, агрегаты известных японских брендов, включая кондиционеры Daikin, Mitsubishi, Toshiba, Fujitsu, и ряд других. Изделия отличаются высокими технико-эксплуатационными параметрами, энергоэффективностью, функциональностью, дизайном, долговечностью и др. Основным их отличием можно назвать наличие эффективных систем защиты и самодиагностики, отключающих устройство при любых отклонениях от установленных функциональных параметров. Рейтинг элитных брендов возглавляют изделия компании Дайкин. Следует обратить внимание, что компания имеет заводы по производству кондиционеров не только в Японии, но и в Бельгии и Таиланде.
Модельная линейка оборудования Daikin включает несколько серий, среди которых можно выделить FTXR, FTXG и FTK(X)S-C. Эти изделия оснащаются инверторными электромоторами, способны охлаждать или нагревать, осушать или увлажнять воздушный поток, имеют эффективную систему фильтров, датчики присутствия и др. В некоторых изделиях существует автоматическая регулировка направления воздушного потока. Модели отличаются габаритными размерами и мощностью. Кроме того, в кондиционерах применяется безопасная для окружающей среды марка хладагента. Отличные потребительские свойства подтверждаются также широкой сервисной поддержкой.
Кондиционеры бизнес класса.
Во второй дивизион кроме японских моделей входят несколько американских и европейских брендов: кондиционеры Hitachi, Sharp, Sanyo, Panasonic, McQuay, Fuji, Aermec и др. В эту группу также можно включить модели корейского бренда Hyundai (Winia / WindAir). Собственно говоря, оборудование среднего класса пользуется наибольшей популярностью, так как приемлемое соотношение цена / качество привлекает многих покупателей. По уровню надежности эти образцы климатической техники не уступают изделиям премиум класса, но несколько отличаются более высоким уровнем шума, менее эффективной защитой от погрешностей эксплуатации, меньшим перечнем функциональных возможностей.
Кроме того, следует учитывать, что в стоимости конкретной модели, как правило, 30% - это стоимость самого бренда, узнаваемости и популярности самой компании. Специалисты также обращают внимание на тот факт, является ли производство кондиционеров профилирующим в данной компании, или это сопутствующий продукт. Например, компания Panasonic больше ассоциируется с выпуском радиоэлектронных приборов, как и Sharp и Sanyo. Поэтому среди потребителей существует мнение, что компании меньше внимания уделяют именно климатической технике. Как бы то ни было, но эти бренды прочно занимают место в средней ценовой категории и это совсем не означает, что их качество хуже.
Кондиционеры бюджетной серии.
В третью, самую доступную по ценовым параметрам группу специалисты включают ряд корейских, китайских брендов, а также изделия отечественного производства, включая кондиционеры Electrolux, Samsung, LG, Midea, Haier, Gree, Ballu и др. Специалисты утверждают, что основным недостатком изделий данной серии является нестабильность качественных показателей. Разные партии кондиционеров одной и той же модели могут существенно различаться по проценту брака. Кроме того, у таких кондиционеров отсутствуют модули защиты от погрешностей при подключении, блок управления без различных датчиков отличается относительной простотой и др.
Впрочем, подобные образцы климатической техники не лишены определенных потребительских функций (ПДУ, режимы охлаждения и обогрева, автоматические режимы работы и др.). Поэтому при ограниченных финансовых возможностях эти модели заслуживают внимания, и при соблюдении определенных правил кондиционер может прослужить достаточно долго. Среди обязательных условий приобретения изделия бюджетной группы следует отметить наличие службы сервисного обслуживания, продолжительность гарантийного срока, периодичность осмотров и техобслуживания и др. Компания «Термо-про» представила на климатическом рынке Нижнего Новгорода и области кондиционеры всех трех классовых сегментов, а наши специалисты с радостью помогут выбрать необходимый агрегат с наилучшим соотношением цена/качество.