Готовь сани летом или почему лучше покупать кондиционеры не в сезон
Магазины по продаже климатической бытовой техники предлагают свой товар покупателям круглый год. Но специалисты констатируют: покупка сплит-систем должна быть произведена не в период летнего ажиотажа изнывающих от жары граждан, и не в период снижения потребительского спроса в зимние холода. Самым оптимальным решением этого вопроса будет выбор межсезонья. То есть купить кондиционер следует осенью либо весной. Именно в это время можно получить максимальную выгоду - и скидки на товар, и качественную установку.
Недаром ведь народная пословица предупреждает нерачительных хозяев о телеге и санях: готовь сани летом! Соответственно, телегу нужно готовить зимой. При этом не рекомендуется ждать, когда грянет тот самый гром, чтобы перекреститься. На самом же деле происходит все в точности до "наоборот". Толпы изнемогающих от невыносимой духоты потребителей, дождавшись пика летних температур, начинают атаковать фирменные и нефирменные магазины по продаже вожделенных спасительных кондиционеров, требуя немедленной доставки и монтажа!
Само собой разумеется, что перегруженные огромным количеством заказов магазины просто не в состоянии обеспечить всех нуждающихся в охлаждении немедленно. Тогда граждане в отчаянии направляются на рынки и сомнительные одноразовые фирмы по распродаже сезонной техники, что приводит к покупке некачественных кондиционеров, а порой просто ненужного хлама. Для установки этих подозрительных сплит-систем, вызываются такие же подозрительные монтажные бригады, выжидающие сорвать куш на ажиотажном потребительском спросе. А далее все «по списку»: некачественная установка некачественной техники приводит к поломке и остановке сплит-системы. За что боролись, на то и напоролись.
Но "экономный" обыватель может рассуждать так: никто не знает, каким будет предстоящее лето. И в подтверждение своим «экономным» мыслям приведет веские доказательства, основанные на собственной практике: да вечно эти синоптики ошибаются! Возможно, синоптики и ошибаются, но ведь не последнее лето в жизни нам предстоит. Допустим, этим летом вы редко будете включать охлаждение. Но кто гарантирует, что следующее лето тоже будет прохладным? А согласно народной пословице о том, что скупой платит дважды, мы получаем следующую живописную картину. Непредвиденно наступившая «адская» жара вместе с не менее "адской" духотой вынуждает потребителя к поиску немедленного выхода из этого невыносимого состояния и приводит на рынок или в сезонную фирму-однодневку. Купив товар, потребитель кидается искать монтажную бригаду, которая сможет немедленно исполнить его желание по установке "агрегата". Бригада находится: благо, народных умельцев у нас пруд пруди. Желание исполняется, но ненадолго. Опять надо искать бригаду, но уже по ремонту бытовой техники. В общем, скупой платит дважды, а неразумный – еще больше.
Предусмотрительный потребитель позаботится о покупке сплит-системы заблаговременно. Предусмотрительный потребитель не станет доверять непроверенным фирмам, активно продвигающим свой товар. Предусмотрительный потребитель доверит создание комфортного климата в своем доме только тем магазинам, которые предлагают услуги по установке, купленной у них техники. Также эти магазины дают гарантию на обслуживание сломавшейся техники, которая зафиксирована в паспорте купленного товара. Монтажные бригады фирменных магазинов состоят из высококвалифицированных специалистов, профессионалов своего дела. А ведь давно доказано, что на качество климатического комфорта и бесперебойной работы климатической техники оказывает большое влияние качество монтажа. Если качественная сплит-система будет установлена "дикарем-монтажником", она выйдет из строя довольно быстро.
Но "экономный" потребитель может привести очередной довод в пользу своего выбора: фирменные магазины берут за установку дороже, чем «частники»! Да, это так. Зато вы сэкономите на ремонте. Не поддавайтесь ложной идее сэкономить на качестве установки! Даже если вы доверите установку своему знакомому мастеру за умеренную цену, то все равно лишитесь права на гарантийное обслуживание. То есть, при поломке вы вновь заплатите, но уже за ремонт. А если выйдет из строя какая-нибудь деталь, то вы лишитесь возможности получить ее бесплатно в рамках гарантийного срока. Стоит ли овчинка выделки? Ответ понятен: нет.
Находчивый "экономный" покупатель может сказать так: я сам установлю купленный "агрегат". Да, это возможно. Но не всякую технику удастся установить самостоятельно: установка сплит-системы требует определенного навыка и мастерства. А вот оконный кондиционер сможет установить любой мужчина, искусно владеющий набором инструментов. Так что хорошо подумайте заранее, в чем можно выиграть, а в чем проиграть при решении вопроса о комфортном климате в вашей квартире. И выбирайте правильное время для приобретения климатической техники!